Общественный транспорт Таиланда
Общественный транспорт Таиланда состоит из автобусов, такси, моторикш (местное название «Тук-Тук»), мотоциклетного и речного такси.
В столице Таиланда – Бангкоке – есть метро: наземное (Скайтрейн) и подземное (MRT).
Трафик в Бангкоке
Автобусы в Бангкоке
Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе около 300 маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Таиского управления по туризму). Все городские и некоторые пригородные маршруты можно узнать на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока.
Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако по некоторым маршрутам с 23:00 до 5:00 утра ездят ночные автобусы.
Автобусы в Бангкоке
По удобствам и стоимости проезда городские автобусы делятся на следующие типы:
- красные с белой полосой и белые (обычные без кондиционера) – 6,50 бат;
- синие (без кондиционера) – 7,50 бат;
- кремовые и красные (экспресс-автобусы с описанием маршрутов на английском языке) – 8,50 бат;
- синие и белые (с кондиционером) в разисимости от расстояния – от 10 до 18 бат;
- желтые и оранжевые (евро-автобусы с описанием маршрутов на английском языке) в разисимости от расстояния – от 11 до 23 бат;
- красные микроавтобусы (самый удобный и маневренный, только сидячие места) – билет в них стоит 25 бат;
- малиновые микроавтобусы, напоминающие тук-туки (курсируют по небольшим улочкам и вмещают до 6 человек) – от 8 до 15 бат;
- огромные автобусы, похожие на грузовые автомобили (в них набивается огромное количество народа) – 5 бат;
- метробус BRT (ездят по отдельной линии, поэтому быстрее, чем обычные автобусы) – 12–20 бат.
Городские автобусы в Бангкоке не останавливаются на каждой остановке, поэтому если вы собираетесь где-то выйти, нужно предупредить об этом водителя. Чтобы остановить проезжающий автобус, нужно стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой. Средняя скорость передвижения автобусов по городу, из-за многочисленных пробок, составляет всего около 10 км в час.
В Бангкоке 3 типа метро:
Наземное метро BTS Скайтрейн
Наземное метро Бангкока (BTS Скайтрейн) проходит над землей через всю центральную часть Бангкока и представляет собой самый быстрый, удобный и безопасный способ передвижения по городу. Современные комфортные и надежные электропоезда с широкими кондиционированными вагонами движутся с 6:00 утра до 24.00 ночи с интервалом 3–6 минут, а в часы пик – 2 минуты. Линии наземного метро на карте Бангкока обозначены светло- и темно-зелеными линиями. Чаще всего туристам приходится пользоваться именно этим видом метро, так как оно охватывает наибольшее количество туристических объектов, позволяет по пути любоваться городом и является самым протяженным в Бангкоке.
Метро Бангкока
Полное название наземного метро – «Bangkok Mass Transit System» («Банкокская система общественного транспорта») или сокращенно – BTS Skytrain, что в переводе на русский означает «небесный поезд». Этот самое старое метро в Бангкоке, его открыли в 5 декабря 1999 года в день рождение короля Пумипона Адульядета. Поэтому полное название наземного метро Бангкока звучит следующим образом – «Надземная железная дорога в честь шестого завершающего цикла дня рождения Его Величества Короля». Все техническое оснащение в метро было поставлено концерном «Сименс».
Метро Скайтреин состоит из двух линий, которые пересекаются на станции Сиам (Siam):
- светло-зеленая линия Сукхумвит (Sukhumvit) – начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai;
- темно-сине-зеленая линия Силом (Silom) – начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.
Все надписи в наземном метро имеют английский перевод, поэтому проблем с ориентированием не будет.
Станции двухуровневые: на первом этаже располагаются автоматы и кассы для приобретения билетов, на втором – платформы для посадки и высадки пассажиров.
Стоимость проезда в метро Скайтрейн зависит от количества проезжаемых станций. Стоимость проезда одной или двух станций будет стоить 15 бат. Далее, в зависимости от дальности поездки, стоимость будет возрастать: поездка на 3 станции обойдется в 25 бат, на 5 станций – 31 бат, на 7 – 37 бат, на 8–10 станций – 42 бата. Кроме обычных билетов имеется ряд проездных. Если вы планируете в течение дня часто пользоваться наземным метро, советуем за 130 бат купить многоразовый проездной One Day Pass, дающий неограниченное количество поездок в течении дня.
Купить билеты можно в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, не выбрасывайте купленный билет: он нужен при выходе из метро (стоимость совершенной поездки сравнивается со стоимостью билета, в случае, если стоимость билеты будет меньше стоимости поездки, раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет).
Подземное метро MRT
Подземное метро Бангкока имеет современные кондиционированные вагоны и работает с 6:00 утра до 24.00 ночи. На карте метро Бангкока оно обозначено голубой линией.
Подземное метро Бангкока обозначается аббревиатурой MRT – «Mass Rapid Transit», что в переводе на русский означает «Общественный скоростной транспорт». Его также называют «Подземным электрическим поездом». Первая линия подземного метро была запущена в 2004 году и прошла по восточной части города, соединив северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.
Для удобства пассажиров есть станции пересадок с подземного метро на наземное Скайтрейн: Si Lom – Saladaeng, Sukhumvit – Aso k, Chatuchak Park – Mochit.
В метро Бангкока запрещается: употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку.
Стоимость проезда в подземном метро Бангкока зависит от количества проезжаемых станций и составляет от 16 до 40 бат.
Купить жетоны можно на кассах подземки и сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.
Все надписи в подземном метро имеют английский перевод, поэтому проблем с ориентированием не будет.
Метро из аэропорта Бангкока – Airport Rail Link
Большинство самолетов, прилетающих в Бангкок, садятся именно в аэропорту Суварнабхуми.
Самый удобный способ добраться из аэропорта Бангкока в город – метро Airport Rail Link: это недорого и быстро (без пробок). Есть два вида метро:
- обычное (15-40 бат),
- экспресс (без остановок – 150 бат).
Для поездки на этих видах метро вам необходимо приобрести специальный жетон, который при входе нужно приложить к турникету (не выбрасывать), а при выходе выбросить в специальную прорезь в турникете.
Ветки метро Airport Rail Link на карте метро Бангкока обозначены темно-синей, красной и желтой линиями, которые связывают аэропорт Суварнабхуми со станциями метро Бангкока.
Синяя ветка – City line. По этой ветке можно добраться до станции Пхайя Тхай за 25 минут с остановками. Жетон для этого метро имеет желтый цвет. Чтобы попасть на эту линию, нужно в аэропорту Суварнабхуми спуститься в самый низ и двигаться по указателям To City. а затем To Train.
Красная ветка – Makkasan express. По этой ветке можно доехать до станции Makkasan без остановок за 14 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.
Жёлтая ветка – Phaya Thai express. По этой ветке можно добраться до станции Пхайя Тхай без остановок за 17 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.
Переходные станции веток Airport Rail Link:
Обыкновенное такси
Все официально зарегистрированные такси в Бангкоке имеют на крыше табло «Taxi-Meter» и окрашены в яркие цвета: чаще всего они розового цвета, а машины двух крупных городских фирм такси окрашены в красно-голубые и желто-зеленые цвета. .
Оплачивается такси по счетчику, поэтому сразу после посадки нужно убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат – это минимальный обязательный платеж за первые 2 километра, за каждый следующий километр будет начисляться 5 бат. В среднем поездка по городу обходится в 50–250 бат.
Такси в Бангкоке
Обязательно нужно удостовериться, что водитель точно понял, куда вас везти. Иначе можно оказаться в совершенно другой части города, а оплатить этот проезд все равно придется.
Если хотите избежать простоя в пробках, можно попросить таксиста поехать по скоростному хайвэю, однако за это вам придется дополнительно оплатить дорожный сбор в сумме 40–60 бат. Традиции давать водителю чаевые там, как таковой, нет, но отказываться от них он, конечно же, не станет. Название компании такси и имя водителя обычно можно узнать на рамещаемой внутри машины на задней двери табличке.
Тук-тук
«Тук-тук» или «sam lor» (трехколесный) – распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Этот способ передвижения по Бангкоку был популярным до появления метро и красочных такси. Он рассчитан на перевозку 2-3 пассажиров и имеют как плюсы, так и минусы.
К плюсам можно отнести мобильность, так как он может проехать там, где не смогут проехать автобусы и такси. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Кроме того, туристов привлекает их экзотичность и национальный колорит.
Такси Тук-тук в Таиланде
К минусам можно отнести отсутствие счетчиков, а также необходимость заранее договариваться с водителем о стоимости. При этом, стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. В отсутствие кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, пассажирам приходится дышать загазованным городским воздухом. Кроме того, есть риск нарваться на мошенников: водитель может повезти вас совершенно ненужным маршрутом, например, к магазину своих родственников, что, во-первых, может затянуть поездку, а во-вторых, не сделает ее приятнее. Поэтому возьмите на вооружение наши советы по передвижению на тук-туке.
Речное такси в Бангкоке является одним из удобных способов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами. Кроме того, путешествие по воде является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на город с другого ракурса. В Бангкоке действуют несколько компаний, предоставляющих услуги речного такси
Chao Phraya River Express
Речные такси компании курсируют между несколькими речными станциями на Чаупхрая, при этом каждый маршрут имеет свой тип лодок – от простых до отмеченных специальными флагами.
- обычные лодки курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы с понедельника по пятницу с 06.45–07.30 и с 16.00–16.30. Стоимость билетов – от 10 до 14 бат;
- лодки с оранжевым флагом – также между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Ежедневные рейсы с 6.00 до 19.00. Стоимость проезда – 15 бат;
- лодки с зеленым флагом – по маршруту Pakkred (N33) – Nonthaburi (N30) – Sathorn (Centre). Рейсы с понедельника по пятницу с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05. Стоимость проезда – от 13 до 32 бат;
- лодки с желтым флагом – между Nonthaburi (N30) – Sathorn (Centre) – Ratburana (S4). Рейсы с понедельника по пятницу с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00. Стоимость проезда – от 20 до 29 бат.
Подробную информацию можно узнать на сайте компании Chao Phraya Express Boat.
Речное такси в Бангкоке
Chao Phraya Tourist Boat
Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена.
Chao Phraya Tourist Boat
Экскурсии проводятся ежедневно с 09.30 по 16.00, отправление каждые 30 минут. Стоимость билета в одну сторону – 40 бат, на целый день – 150 бат.
Cross-River Ferry
У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд – два бата.
«Длиннохвостые» лодки (речное такси)
Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае – по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.
В Таиланде левостороннее движение. 90% границ Королевства примыкает к странам с правосторонним движением (левостороннее движение только в Малайзии).
При аренде автомобиля будьте предельно осторожны: при всех заверениях владельца, страховка зачастую отсутствует, за исключением широко известных фирм (например AVIS).
В Бангкоке 3 автовокзала, с которых отправляются автобусы, совершующие поездки по стране:
- Мо Чит (Северный автовокзал),
- Эккамай (Восточный автовокзал),
- Сай Тай (Южный автовокзал).
В Таиланде существуют 3 типа междугородних автобусов:
- медленные и бюджетные автобусы оранжевого цвета принадлежат государству, не имеют кондиционеров, останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны – это самые неудобные автобусы, с другой – ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на этих автобусах.
- частные или государственные автобусы голубого цвета более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути; конечными их пунктами зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.
- самые дорогие VIP-автобусы на длительных маршрутах, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней.
Стоимость билетов в междугородних автобусах Таиланда варьируется, но при этом, по западным меркам, является довольно разумной: в обычных автобусах с кондиционером 1 километр пути стоит около 0,5 бат, в VIP-автобусах – примерно 1 бат.
В Таиланде существует довольно современная и разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный железнодорожный вокзал Бангкока – Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) – находится на Rama IV Road.
Стоимость билетов на поезда в Таиланде зависит от дальности поездки и класса вагона. Подробную информацию о тайских поездах можно узнать на официальном сайте железных дорог Таиланда.
|